Показать меню
Лента новостей
15:56 15:32 15:19 14:48 14:08 13:59 13:55 13:34 11:24 09:57 10:35 08:00 07:48 13:48 08:20 08:03 15:00 14:45 14:04 13:22 13:10 12:26 12:00 11:53 11:44
 
Новые комментарии
  • Безымянный: Конечно же во всех этих смертях виноват Интернет! А кто же (что же) ещё?
    И все погибшие верили в бессмертие! А как же ещё? Только так!
  • Безымянный: Вот работа Ланге в городе. И его дружины.
  • неизвестный: а я хочу заступиться за Мочалину Т.В, она у нас делала инвентаризацию на заводе, тоже нас пугали, что неадекват, а на деле очень грамотная женщина, строгая и справедливая, многому нас научила
  • Иван Лазаревич Мовсесян: Ну любит Мишаня хоккей, любит глотку подрать на трибуне. А как не порадеть родному человечку, особенно когда он начальник и двигает тебя, как пешку? Вот включить мозги и не получается. Вопросы-то простые: нужна ли городу эта "академия" и на какие шиши её содержать?
  • Безымянный: Еще и дружина?! За что бы не брался ЛАНГЕ все развалит.В социалке одни проблемы,что в образовании,что в культуре. Ланге,где ваше руководящее и вперед смотрящее око?Благо в учреждениях есть люди грамотно выполняющие свои профессиональные обязанности,а господин Ланге отчитывается-МЫ ПАХАЛИ!!! Могу привести массу примеров...
  • Безымянный:
    Забитый униженный сослуживцами солдатик сбежал из части, спрятался в магазине, решив еще и поесть заодно.  Ел, никого не трогал, тут на него и навалились, когда он отогрелся и почти заснул.
     Ну вот и так и создаются мифы, сродни советским. 70 лет на мифах воспитывались и детей воспитывали. И продолжаем это "благородное дело".  Почему про Пряхина не расскажут ещё?  Как тот реально расстрелял людей, но его не поймали. Вот это был настоящий преступник.  А тот солдатик никого не брал в зало ...
  • Безымянный: День прав человека — празднуется по предложению Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № 423 (V)) ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.
  • Безымянный: Т.е. обязательства бюджета выполнять за счет населения. Так и эти бабки распилят
  • Безымянный: «Хорошо помню, как и в каких условиях создавалась «Единая Россия». Мы все с вами знаем об этом, это была как раз моя инициатива. Действительно, я сам и инициировал, и создавал эту партию», — сказал Путин на этом съезде. Его слова опубликованы на официальном сайте Кремля.
28 ноя 07:26Рубрика "Кириллица"

Как молились Богу казаки

Вера для казачьего сословия была основополагающим фактором бытия. Любому мало-мальски значимому делу или событию в жизни казаков предшествовала молитва, которая благословляла и оберегала храбрых воинов, и поддерживала их верных спутниц. С малолетства воспитывавшиеся в традициях христианства они с момента крещения до тризны свято чтили веру предков, в борьбе за которую без страха складывали свои головы.

Казак и вера

Вне зависимости от того какое направление христианства исповедовали казаки, как в повседневности, так и на войне они проявляли удивительную религиозность.

Обязательно посещая богослужения, они строго соблюдали все присущие их церкви каноны и запреты, а, отмечая главные праздники - Рождество Христово, Пасху, Троицу, следовали собственному чиноположению.

С молитвы начинался каждый новый день и приём пищи, посещение друзей и выход на работу, казачий сход и отдых, а церковный календарь отмерял хозяйственные вехи их мирной жизни.

Каждый казак в обязательном порядке знал молитвы своих прадедов, которые он истово читал перед битвой. Помочь ему одолеть врага и вернуться домой должны были освещенные и замоленные перед походом сабли, мечи и защитное обмундирование.

Донские казаки

Донские казаки, придерживавшиеся канонического православия, свято чтили все церковные традиции, дополняя их собственными специфическими обычаями. К числу подобных нововведений можно отнести религиозный обряд, приуроченный к проводу донца на службу, а также благодарственный молебен заказываемый родными при его возвращении.

Перед уходом на службу каждый сын должен был получить благословение отца, который держа в руках икону, завещал молодцу всегда помнить о Боге и его заповедях, и с честью отдать воинский долг государю и Отечеству.

После все новобранцы и станичники собирались у часовни, где проходила обедня, в ходе которой казаки просили у Николая Чудотворца покровительство и помощь.

Характерной особенностью воинских молитвенных традиций донских казаков является органичное вплетение в них народных фольклорных заговоров. Эти церковно-суеверные формулы из поколения в поколения служили воинам дополнительным оберегом в их постоянном пребывании на рубеже жизни и смерти.

Большое разнообразие военных молитвенных заговоров донцов стали известны общественности благодаря публикациям Леонида Майкова.

Передаваемые от отца к сыну священные тексты, в мирное время хранились в красном углу дома, а в день отправления на войну помещались в ладанку или вкладывались в шов рубахи. Вместе с горстью родной земли и образком они образовывали так называемый охранительный комплекс.

Во время Великой Отечественной войны многие казаки держали семейные молитвенные заговоры в расшитых кисетах, свято веря в божественную защиту.

Гребенские казаки

Гребенцы, начавшие расселяться на Северо-Восточном Кавказе в XVI веке, строго придерживались основ христианской веры своих отцов. Во времена, когда на новом месте жизни и службы ещё не были возведены храмы, казаки для проведения совместных обрядовых ритуалов собирались в одном из домов, считавшимся молельным.

Из-за отсутствия духовенства, имевшего право совершать церковные таинства, гребенцы на первых порах применяли альтернативное богослужение. Так, самый главный для самоидентификации любого казака, обряд Крещения проходил в водах реки Терек, при Причастии каждый мужчина прикусывал конец своей бороды, считавшейся священной, а обряд Покаяния заменялся на самопокояние.

Поскольку всё их бытие было пронизано религиозностью они, на протяжении столетий тесно контактируя с мусульманскими народами данного региона, всё же сумели сохранить в чистоте свою веру.

Не отреклись от её основ гребенские казаки и после случившегося во второй половине ХVII века церковного раскола. Продолжая в строгости соблюдать и исполнять религиозные обряды своих предков, они не участвовали в политико-церковных диспутах между сторонниками Никона и раскольниками, стоя на том, что ничего не прибавляя, не убавляя исповедуют веру, доставшуюся им от дедов и отцов.

Отстаивая собственную самобытность, они продолжали креститься двумя перстами, совершали Крестный ход по солнцу (посолонь), молились по старым церковным книгам.

В действиях гребенцев не было ни антиправительственного, ни антипатриаршего подтекста, просто они продолжали молиться и служить Господу по унаследованным раннехристианским канонам, всячески стараясь держаться подальше от наводнивших Кавказ раскольников.

Дистанцируясь от последних гребенские казаки часто повторяли, что право на «старую веру и двуперстное крещение» им за доблестную службу Отечеству даровал император Пётр I.

Кстати сознавая ведущую роль гребенцев в деле защиты южных рубежей Российской империи, власти сквозь пальцы смотрели на их приверженность старообрядству, и не пытались преследовать или насильно склонять к принятию официального православия.

Яицкие казаки

Куда печальнее складывалась судьба уральских казаков, которые, не желая изменять своим старообрядческим убеждениям и активно принимая в свои ряды раскольников со всей России, настроили против себя правительство страны, не раз устраивавшего на них гонения.

Отказываясь подчиняться официальной церкви, яицкие казаки бунтовали всякий раз, когда им запрещали молиться в молельных домах, призывая посещать православные храмы. К слову местные атаманы были против сооружения церквей, поскольку в рядах яицких казаков помимо разного рода староверов, таких как поповцы и беспоповцы, дырники и тимофеевцы, служили ламаисты и мусульмане.

Признавая право человека на свободный выбор веры, уральцы уважали традиции приверженцев других религий, и всегда повторяли фразу: «У них — своё, у нас — своё, а государство — то общее, поэтому и общей службе разница верований не мешает».

Чтобы как-то урегулировать ситуацию в 1800 году император учредил старообрядческое направление единоверие, при переходе в которое казаки получили право сохранять древнерусский уклад жизни, вести богослужение по дониконовким книгам и обрядам, но подчиниться Русской православной церкви.

Среди яицкого казачества единоверие вводилось насильственными методами, а тех, кто сопротивлялся молиться в храме по заветам предков, отправляли в ссылку.

Печать
Добавить комментарий
Представьтесь: 
Опрос
Какое у Вас любимое новогоднее блюдо?

Объявление
Парень-огонь, по кличке Кузя, ищет дом!

Парень-огонь, по кличке Кузя, ищет дом!

До 6-ти месяцев Кузя жил с неблагополучным хозяином