Показать меню
Лента новостей
07:25 17:22 15:56 15:32 15:19 14:48 14:08 13:59 13:55 13:34 11:24 09:57 10:35 08:00 07:48 13:48 08:20 08:03 15:00 14:45 14:04 13:22 13:10 12:26 12:00
 
Новые комментарии
  • Безымянный: ВЫ же не сказали о том, что в бюджет 2018 года уже было заложено 200 млн. на эту Высоту.  И что с этими то средствами? Не освоены?  Стало быть бюджет закрывается не исполненным процентов на 15-20,  а то и на 30? 
    Это же подсудное дело.
  • Безымянный: И это официальная информация на сайте адмы такая?
    "Как отметила исполняющий обязанности начальника управления культуры Наталья Гаёва, в Озёрском городском округе планируется оборудовать четыре площадки. Центральный городок будет размещён в Озерске..."
        Округ, стало быть, Озёрский, а город Озерск ? anguished ...
  • Лис: Весь рабочий люд,кроме начальников,в озёрском спорте получает минималку и это скотство.
  • Евгений С.: А нам он помогает, и никогда не отказывает в помощи своей! Житель Победы, 29
  • гость: За депутатов, которые проголосуют за такой бюджет НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ГОЛОСОВАТЬ на ВЫБОРАХ!!!

    Смешной!..Да они сами себя выберут!

  • Безымянный: Лучше бы 21 школу восстановили. 
  • Безымянный: Ахахахах. Вот так вам, учителя, отплатило родное правительство за ваши фальсификации на выборах)))))
  • Безымянный: Гена-моя-хата-с-краю-ничего-не-знаю. Невмешательство, безделье и равнодушие. Настоящий депутат озерского населения
  • Безымянный: За депутатов, которые проголосуют за такой бюджет НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ГОЛОСОВАТЬ на ВЫБОРАХ!!!  rage 
  • Безымянный:
    Цитата: Безымянный
    Геннадий Полетаев всю сознательную жизнь просидел в здании по адресу пр. Ленина, 24. Когда голосуете за кандидата, ознакомьтесь хотя бы с его биографией, чтобы потом не писать таких стихов.


    СТИХ, КАК СТИХ! пусть, продолжают писать дальше.
18 ноя 07:52Рубрика "Кириллица"

Какие иконы считались «адописными» на Руси

Икону недаром называют «Библией для неграмотных» или «богословием в красках» - с первых веков христианства изображения Христа и святых имели важное значение для постижения и распространения христианского учения среди самых разных сословий и народов. Со временем, по мере становления иконографической традиции и канона, икона становится глубоко символичным предметом, несущим в себе определённые функции – не только эстетические и просветительские, но и обрядовые. Особое почитание икон было утверждено догматически на Седьмом Вселенском соборе, в VIII веке.

Однако, в народной среде, склонной к языческому мировосприятию, с иконами, как и прочей церковной атрибутикой всегда было связано множество суеверий, а сами изображения непременно наделялись в народном сознании магическими свойствами.

«Адописные иконы»

На Руси примерно с XVI века весьма распространился страх перед так называемыми «адописными иконами». Факт их существования никем из исследователей до сих пор не доказан, однако слухи об их «силе» и опасности в народе ходили очень упорно. «Адописными» их звали потому, что они, якобы, имели в себе два изображения: под ликом любого святого или Христа мог быть сокрыт какой-либо демонический образ, которому на самом деле и молился ничего не ведающий человек. Впервые упоминание о подобном образе встречается в житии Василия Блаженного, а затем, уже в XVII веке, слухи о наличии и хождении подобных икон активно распространялись старообрядцами, которые не принимали новой «живоподобной» иконописи, возникшей под влиянием западноевропейского искусства.

«Неканонические» иконы: «Всевидящее око»

В широком смысле «неканоническими» принято обычно называть иконы, которые имеют какие-либо противоречия с богословско-догматической стороной христианского учения, или вызывают серьёзные сомнения относительно своих эстетических достоинств. Подобные иконы существовали с древнейших времён и существуют в наши дни.

Одной из таких спорных с точки зрения каноничности являлась икона «Всевидящее око». Икона иллюстрирует слова Псалтири: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32: 18) и имеет сложную необычную композицию, в основе которой лежит идея круга.

В центральной окружности изображён Христос (Спас Эммануил), от неё отходят четыре луча, имеющие в себе изображения евангелистов или их символы. В следующем круге расположены части человеческого лица — глаза, нос, губы, а над ними в центре – Богородица. Иконописных вариаций этого образа довольно много, считается, что подобное изображение – плод народного творчества, своеобразно воспринявшего и переработавшего христианскую символику и богословие. Происхождение иконы относят примерно к концу XVII века, к периоду заката традиционной русской школы иконописания, потому, вполне вероятно, что идея была отчасти навеяна традициями западноевропейской школы. Помимо этого, изображение «Всевидящего ока», вписанного в треугольник, часто можно увидеть в росписи и оформлении православных храмов конца XVIII века. Как ни странно, образ получил довольно широкое распространение в среде старообрядцев. В народе вообще эту икону (как и всё «необычное») любили, но Православная церковь всегда относилась к ней скептически и не одобряла её использование.

Смесоипостасная «Святая Троица»

Другим необычным образом является так называемая «смесоипостасная «Святая Троица», на которой изображён Христос с тремя лицами. «Смесоипостасной» она называется исследователями потому, что все три ипостаси Бога изображены на иконе в виде лика Христа, что противоречит христианской догматике. Этот образ был довольно распространён в Западной Европе в средние века, однако уже к XVII веку католическая церковь признала его еретическим. В России такая иконография, судя по всему, только стала популярна в XVII- XVIII веке – во всяком случае, дошедшие до нас русские образы датируются именно этим периодом. К тому же, именно в XVIII веке Священный Синод распорядился запретить подобную иконографию, что косвенно подтверждает факт её популярности.

Печать
Добавить комментарий
Представьтесь: 
Опрос
Будет ли у вас 13-я зарплата?

Объявление
Парень-огонь, по кличке Кузя, ищет дом!

Парень-огонь, по кличке Кузя, ищет дом!

До 6-ти месяцев Кузя жил с неблагополучным хозяином